Проект «Курсы подготовки учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по математике»
Цель: создание условий для развития познавательных, социальных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном и социальном пространстве, развития критического мышления через создание группы взаимодействия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Задачи:
- формирование активной жизненной позиции у учащихся;
- формирование умения ставить и решать проблемы;
- формирование у учащихся умений ставить цель работы;
- формирование направленности на саморазвитие;
- формирование критического и системного мышления;
- формирование умений работать с информацией и медиасредствами;
- формирование у учащихся умений поиска теории, необходимой для выполнения задания;
- формирование у учащихся умений поиска заданий соответствующего типа;
- формирование ответственности.
Этапы работы
по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ
1. Составление индивидуальной траектории развития учеников;
2. Мониторинг качества подготовки учащихся (с 5 класса);
3. Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
4. Выполнение тренировочных и диагностических работ;
5. Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Готовность учащихся 9 и 11 классов
к экзаменационному испытанию
Готовность к экзаменационному испытанию нужно рассматривать в единстве трех компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого.
1. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащихся, знания о процедуре проведения экзамена в форме ОГЭ, ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание и знание об их влиянии на выбор стратегии тестирования.
2. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности учащегося, его эмоциональное отношение к экзамену и его эмоциональное состояние во время экзамена. Еще одна составляющая эмоционального компонента – оптимальный уровень тревоги на самом экзамене. Учащиеся, приходя на экзамен, должны иметь представление об особенностях поведения в стрессовой ситуации.
3. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимися особенностей проведения экзамена, навык работы с тестовым материалом, осознание уровня собственных притязаний при выборе стратегии работы с тестовыми материалами.